Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
"Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения"
город Дзержинск Нижегородская область

Сайт отвечает требованиям
СТАТЬИ 29 закона
"Об образовании в РФ"

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Электронная регистрация запросов на методические услуги
Структура центра




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕКТОР
Организационно-методический сектор осуществляет свою деятельность в целях реализации непрерывного образования педагогических кадров образовательных учреждений города в межкурсовой период. Информирует о программно-методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных учреждениях города.
Обеспечивает информационную и методическую поддержку управленческой, инновационной и методической деятельности образовательных учреждений города.
1.Основные задачи:
1.1 совершенствование системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования в межкурсовой период;
1.2 программно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях города – инвариантной и вариативной части Базисного учебного плана;
1.3 развитие педагогического мастерства работников образования на основе совершенствования системы методической работы в ОУ;
1.4 создание банка данных педагогической информации города на основе информационных и компьютерных технологий.
2. Направления деятельности:
2.1 организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников города;
2.2 информационно-педагогическое вооружение работников образования новейшими достижениями психолого-педагогической науки, практики;
2.3 учебно-методическое оснащение образовательного процесса;
2.4 методическая поддержка инновационных процессов в образовательных учреждениях города.
3.Основные функции:
3.1 организация консалтинга для преподавателей и администрации учреждений образования по проблемам, связанным с уровнем преподавания отдельных предметов, профессиональным уровнем учителя;
3.2 организация диагностических исследований, информирование педагогов о проблемах, выявленных в ходе диагностирования, проектирование совместной с ними деятельности, направленной на решение этих проблем;
3.3 организация работы городских методических объединений, творческих и проблемных групп, мастерских и мастер-классов;
3.4 участие в реализации городских целевых образовательных программ;
3.5 информирование образовательных учреждений о возможных курсах;
3.6 организация и проведение общегородских семинаров, практикумов, научно-практических конференций, педагогических чтений;
3.7 организация и проведение городских предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований.
Образовательные ресурсы:
  • банк данных «Педагогические кадры» городских методических объединений учителей-предметников;
  • банк конкурсных методических материалов;
  • банк позитивного педагогического опыта;
  • база данных об УМК по предметам РБУПа;
  • медиаресурсы.


  • ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СЕКТОР
    Информационно–библиографический сектор осуществляет свою деятельность в целях формирования и развития информационных баз в методическом городском пространстве как подсистемы единого информационно-образовательного пространства города, на основе средств информационных и коммуникативных технологий; представления результатов мониторинговых исследований в статистических сборниках, электронных справочниках.
    Направления деятельности:
    1. Информационное-аналитическое сопровождение методической работы в городе:
  • Изучение и анализ состояния и результатов повышения квалификации педагогических кадров через электронную базу «Педагогические кадры»
  • Изучение и анализ состояния фондов учебной литературы в ОУ через электронную базу «Обеспеченность УМЛ»
  • Информационное сопровождение методической деятельности в системе образования города.
  • 2. Организационно–методическая деятельность.
    3. Консультационная деятельность.
    4. Деятельность в области информатизации методического пространства как подсистемы единого информационно-образовательного пространства.
    Информационные ресурсы:
  • Информационная база «Обеспеченность учебной литературой ОУ» в формате EXCEL
  • Электронная картотека «Педагогические кадры ОУ» в формате EXCEL
  • План-график курсовой подготовки педагогов и руководителей ОУ на календарный год
  • Информационная база «Педагогический опыт»
  • Информационные базы данных
  • Каталог «Образовательные Интернет-ресурсы»
  • Медиаресурсы
  • Каталог книжного фонда
  • Картотека статей


  • СЕКТОР ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    Сектор воспитания и дополнительного образования детей организует методическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях города по вопросам воспитания и дополнительного образования детей, социальной защите обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города.
    Направления деятельности:
  • организационно-методическое обеспечение разноуровневой системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников города по вопросам воспитания и дополнительного образования детей;
  • учебно-методическое оснащение процесса воспитания и дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
  • методическая поддержка инновационных процессов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях города всех видов и типов;
  • организационно-методическое сопровождение массовых мероприятий;
  • методическая работа с педагогическими кадрами;
  • подготовка информационно-аналитических и методических материалов по вопросам воспитания;
  • оказание консультативной помощи образовательным учреждениям города с целью повышения качества воспитательной деятельности.


  • АТТЕСТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР
    Аттестационно-диагностический сектор осуществляет свою деятельность в целях определения, изучения, оценки результативности работы педагогических и руководящих кадров в образовательных учреждениях города, диагностики потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования в повышении профессиональных знаний и умений, организации и проведения экспертизы учебной документации образовательных учреждений.
    Направления деятельности:
  • анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов;
  • выявление и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях всех типов и видов, диагностирование профессиональных потребностей педагогических работников города;
  • организация системы мониторинга и проектирование оперативной адресной помощи по проблемам качества образовательного процесса;
  • организация экспертных мероприятий инновационных процессов в образовательной системе города;
  • изучение информационных потребностей педагогических кадров города;
  • осуществление экспертизы количественно-качественных показателей функционирования образовательных учреждений города, отдельных специалистов образования;
  • экспертиза инноваций;
  • организация и проведение диагностических, мониторинговых исследований состояния преподавания образовательных предметов, профессиональной деятельности педагогических работников;
  • сбор, обработка диагностических материалов; выявление проблем в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях города.